Безопарное ведение теста на закваске + хлеб без замеса

Опубликовано 25.06.2016, автор Елена Железняк

 

Те, кто пекут на закваске, и я в том числе, привыкли, что такой хлеб можно сделать только двухфазным (опарным) способом, то есть, сначала поставить опару (по сути, накопить больше закваски), дождаться, чтоб она созрела, а потом уже на этой опаре замешивать тесто. Этот подход используют все пекари, которые пекут хлеб на закваске.  В чем его суть? Это делается, чтобы адаптировать скорость процессов брожения теста под удобное расписание, стандартное, если такое слово вообще применимо к хлебу на закваске. 

Например, если вы заквашиваете в опаре 20% муки от общего количества (то есть, ставите опару из 20% муки), то цельнозерновое пшенчиное тесто будет бродить около двух часов при температуре 25-27 градусов, а тесто из белой муки подойдет на 3-3,5 часа. Если вы решите сократить количество муки в опаре и заквасить всего 10%, то тесто будет подходить чуть ли не вдвое дольше: пшеничное цельнозерновое созреет примерно за 3,5-4 часа, тесту из белой муки потребуется около 4,5-5 часов, чтобы проявить заметные признаки брожения. Если пойти дальше по пути сокращения муки в опаре и продления времени брожения, можно вообще попробовать вести тесто на закваске без опары.

Хотя, перед тем, как пуститься в рассуждения, сделаю небольшое отступление про опару. Опарой изначально принято называть полуфабрикат из дрожжевого теста, заготовку, которую делают за несколько часов для замеса дрожжевого хлеба из части муки, воды и части или всего количества дрожжей, необходимых по рецепту. Делается это для того, чтобы улучшить и качество теста, и качество самого хлеба. В течение нескольких часов в опаре развивается не только спиртовое брожение, но и молочнокислое, в результате чего опара накапливает кислоты и ароматы, которые потом в значительной степени улучшают и облагораживают готовый продукт.  Вы замечали, что между дрожжевым хлебом, который был испечен из безопарного теста (например, в хлебопечке ) и дрожжевым хлебом на опаре – большая разница как во вкусе и аромате, так и в структуре мякиша? Хлеб на опаре имеет более хлебный вкус, его аромат многогранен, да и сохнет-черствеет он не так быстро, как дрожжевой хлеб из простого безопарного теста. Эта  разница возникает благодаря накопленным путем длительного брожения  кислотам.

То, что мы называем «опарой» в хлебе на закваске, по сути, не является опарой, хотя и очень похоже. В хлебе на закваске опара – это закваска, которую мы накапливаем до нужных нам объемов. Иногда это тоже заготовка для теста, которую мы делам заранее, но не только для того, чтобы накопить кислоты, а, скорее,  дрожжи. Ставя «опару», мы накапливаем закваску и дрожжи в ней, чтобы адаптировать процессы брожения под удобный и привычный нам график. Но, мне кажется, эту накопленную закваску вполне можно называть «опарой», чтобы не путаться и четко понимать, о чем идет речь.

Хлеб на закваске можно печь и без опары, используя совсем небольшое количество зрелой закваски (стартера), оставляя бродить тесто на 8-12 часов при комнатной температуре. Я давно хотела попробовать такой метод, тем более, что однажды нечто подобное пыталась сделать. Тогда меня вдохновил хлеб без замеса пекаря Джима Лйехи, который показал в своем ЖЖ Михаил Crucide. Я попробовала адаптировать его под цельнозерновой вариант, и, признаться честно, сейчас я эту попытку расцениваю, как не самую удачную, а у хлеба вижу много недостатков. В моей прошлой попытке я пекла  пшеничный цельнозерновой хлеб из 498 гр. муки,  7,6% из которой (белой пшеничной) использовала в закваске, влажность же теста была около 64%.

Если вы пройдете по ссылке на рецепт, то увидите весь процесс и что тесто в результате длительного брожения при комнатной температуре  сильно перебродило и стало больше похожим на закваску (опару), чем на хлебное тесто. Это значит, что оно накопило слишком много кислот, а его клейковина сильно пострадала, поэтому хлеб из него получился далеко не самым лучшим. По крайней мере, не таким, каким мог бы быть, если бы тесто удалось сохранить в лучшем состоянии.  

Снова возвращаясь к теме хлебе баз замеса и метода его приготовления, я стала думать, каким  образом можно, не меняя простых принципов, получить качественный хлеб, который мог бы испечь даже ребенок (или уставший взрослый, как вариант). Основная и самая главная проблема этого хлеба – перебродившее тесто, и она тянет за собой остальные дефекты: грубость мякиша, невыраженность пор, заметную кислинку во вкусе и аромате, которая не свойственна пшеничному хлебу, в отличие от ржаного. Решить эту проблему можно несколькими способами:

  • В принципе сократить время брожения,увеличив количество закваски. Но тогда технология приготовления этого хлеба практически ничем не будет отличаться от привычной.
  • Понизить температуру брожения. Учитывая, что сейчас лето и жарко, сильно понизить не получится, разве что только в холодильник поставить. А это, опять-таки, возвращает нас к привычным технологиям : чтобы тесто подошло, нужно взять достаточно закваски. Отличие лишь в том, что тут мы ничего не месим, а просто смешиваем до увлажнения муки и оставляем бродить.
  • Уменьшить количество стартовой культуры, то есть, закваски, настолько, чтобы тесто бродило ночь при комнатной температуре и не перебраживало.

Последний способ показался мне наиболее привлекательным и очень в духе моей прошлой попытки испечь хлеб без замеса на закваске. Ход мыслей простой:

Если при 20% заквашенной муки, тесто бродит 2 часа, а мне надо, чтобы бродило в пять-шесть раз медленнее, то, соответственно, мне нужно в пять-шесть раз меньше взять муки для закваски – это примерно 3%, что равняется 15 гр. муки из расчета, что для рецепта нужно всего 500 гр. (498 округлила до 500). Это, в свою очередь, означает, что мне нужно взять 30 гр. закваски 100% влажности. Учитывая, что у меня сейчас жарко – около 30 градусов, мне кажется, даже этого количества будет много. Для начала я решила поэкспериментировать с белым хлебом и  взяла на 500 гр. муки всего 5 гр. своего созревшего стартера влажностью 75% (это значит, что в 5 гр. стартера примерно 2,8 гр. муки и 2,2 гр. воды) и 350 гр. воды.

ложка на фото - чайная

Примерно в 23:30 размешала закваску в воде, смешала с мукой и солью, чтобы вся мука увлажнилась и не было комочков, затянула пленкой и оставила на столе.  

Утром, часов в семь, увидела вот такую красоту!

Вывалила тесто на стол, хорошо присыпанный мукой, оно было липким и непослушным, было заметно, что клейковина очень расслабелена и, возможно, уже начала разрушаться. Сформовала шар, оставила на 15 минут, сформовала потуже и уложила в корзинку швом вверх. К вопросу о скорости, заготовка стояла около трех часов, чтобы расстояться и этого, если посмотреть на корку, оказалось маловато, по надрезам прям взорвался. Вполне можно было бы оставить в холодильнике, к вечеру можно было бы выпекать. И вот что получилось.

Прекрасный хлеб! Поры, вкус, аромат – все прекрасно! Кислинки- нет, вкус мощный хлебный, аромат – сносшибательный!

А вот такой же, но с холодной 12-часовой расстойкой.

А вот еще один такой же, только с замесом (решила посмотреть, ка кбудут отличатсья поры). Он вообще нереальный получился, у меня сердце замерло, когда достала из духовки. Наверное, самый лучший!

А вот цельнозерновой, тоже для меня хлеб-открытие, хотя пекла его раз сто уже. Насыщенный, очень богатый аромат, самый ХЛЕНЫЙ на свете.  

Пропорции оставила прежними: 500 гр. цельнозерновой муки, 350 гр. воды, 12 соли (чуть больше, чем в белом варианте), влажность теста влажность 70%. Технология такая же, только закваски взяла еще меньше – 3 гр. Примерно.  В воде размешала закваску, добавила муку и соль, перемешала, как следует, слепила ком, особо не стараясь, и вернула в миску. Тесто бродило почти 9 часов, ночью на балконе было около 25 градусов, ну, может, 24-23,и вот каким оно было. Поднялось, но не перебродило и при этом не липким, признаков разрушения я не заметила.

 

Вывалила на стол, присыпанный мукой, стянула тугой шар, оставила на 10 минут отдохнуть, сформовала и уложила расстаиваться в корзинку.

Расстойка длилась стандартные 2 часа, после чего хлеб отправился в печь, в которой грелись камень и керамический колпак от Emile Henry.

А вот видео сняла, где можно посмотреть процесс приготовлаения такого цельнозернового хлеба

Где можно использовать этот метод

В том, чтобы класть меньше закваски, чтобы сильно замедлить брожение, и не развивать клейковину замесом, нет ничего революционного, но стоит признать, что так пекут немногие и немногим известно, что так печь можно. Вместе с тем, это очень удачный метод, который подойдет тем, кто основную часть времени занят ан работе. Если вечером смешать тесто, потратив на это минут 5, оставить его подходить до утра, а утром сформовать, уложить в корзинку и поставить в холодильник расстаиваться,  после работы вечером его можно будет уже испечь :)

 

Вернуться к статьям блога

Комментарии: 33

  • Насколько я знаю, ее продолжают кормить мукой и водой.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 07.08.2016 12:22
  • Елена, большое спасибо за прекрасные рецепты Я хотел спросить насчет закваски, если я вырастил закваску на сухом хмеле и хочу держать ее постоянно, как «вечную», то чем ее кормить, водой или снова хмелевым отваром?
    Добавил(а) Gerasim , 07.08.2016 12:20
  • Анна, не узнаете, пока не попробуете)) Вохьмите на всякий случай грамм 7-10.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 30.07.2016 14:23
  • Лена, здравствуйте! а подойдет такой способ с молодой закваской (пару дней как выведенной)? или тогда увеличить количество с 3г до скольки? Спасибо!
    Добавил(а) Anna , 29.07.2016 08:55
  • Наташа, здравствуйте! Посыпать не нужно, это лишняя мука, не увлажненная, с неразвитой клейковиной, и она приводит только к тому, что тесто становится гуще, меняется его влажность и замес идет медленнее. Если тесто влажное, то его лучше вымешивать складываниями, каждый раз смачивая руки водой, чтоб тесто не липло. Я, наверное, об этом сделаю отдельный материал :)
    P.S. Это так здорово, что в блоге тоже интересно! Я, конечно, всех в сети зазываю, но при этом немного опасаюсь, что народ туда переберется))
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 25.07.2016 14:38
  • P.S. Я везде (фейсбук, контакт, инстаграм)"добавилась" к Вам... но тут в блоге ОЧЕНЬ интересней. Я хоть и не очень активна в социальных сетях, но в ближайшее время попробую выложить фото своего хлеба!
    С наилучшими пожеланиями к Вам!
    Наталья.
    Добавил(а) Наталья , 25.07.2016 12:50
  • Спасибо Вам огромное за ответ и за рекомендации-очень ценные для меня! Прочитала еще Вашу статью о закваске "на пике"- все прояснилось и "легло по полочкам" в понимании... Да, Лена, Вы правы-у меня очень слабая формовка,это моя вторая следующая задача, после замеса...
    У меня еще созрел один вопрос... можно? Когда я вымешиваю тесто я посыпаю мукой рабочую поверхность чтоб не липло и можно было работать с тестом- правильно это? хотя мне кажется, что таким образом я "забиваю" тесто мукой, уплотняю его консистенцию...
    Спасибо Вам огромное!
    С ув. Наталья
    Добавил(а) Наталья , 25.07.2016 11:40
  • Алена, здравствуйте! Вам для начала нужно почитать про закваску, о том, что это такое и как ее вести. Обзаведитесь цельнозерновой ржаной и пшеничной мукой, выведите закваску (статья "Новый друг лучше старых двух"), попробуйте с самого простого, почитайте статью "Простой хлеб и простая закваска", обратите внимание на рецепт "Машиного хлеба" и "Самого вкусного и простого ржаного". Кроме того, в блоге много материалов именно о базе для начинающего хлебопека. Удачи, если начнете выводить закваску - пишите, вместе справимся :)
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 23.07.2016 14:08
  • Наташа, здравствуйте! Спасибо, что написали, хорошо, что много, правда)) Буду отвечать вам по пунктам, чтоб не запутаться:
    1) Опарный без замеса можете попробовать ,но будьте готовы к тому, что корка и мякиш будут немного резиновыми, это же происходит как раз из-за отсутствия замеса. Степень развитости клейковины прямо влияет на структуру готового хлеба. Я, кстати, так уже делала, нормальный хлеб, чуть более грубый, чем обычно.
    2) Надрезы у хлеба на пергаменте не раскрылись, потому что он растаивался на пергаменте, тесто без поддержки сильно расслабилось, а, чтобы надрезы раскрылись, должно оставаться натяжение теста. Плюс, могу предположить, что формовка была слабой, недостаточно плотной. Но это все приходит с практикой, главное - постичь закваску))
    3) Закваска. Я свою ржаную переселила в холодильник, раз в неделю достаю, устраиваю ей троекратное освежение в пропорциях 1:1:1 и снова прячу. Как это делается - есть в статье "Закваска после отпуска".
    Я бы на вашем месте снизила количество стартера с 5 гр. до 1, а количество муки оставила бы прежним, плюс добавляла бы маленькую щепотку соли. Закваска будет дольше зреть, дольше держаться на пике и к моменту, когда надо ставить опару, будет в лучшем состоянии.
    4) Использовать что закваску, что опару лучше именно на пике, а опару можно и не доводить до пика, чтоб она была едва кислой.
    5) По поводу влагоемкости. У вас, скорее всего, муки отличается от той, что используется тут, в России и Украине, но с водой можно играть, как угодно: уменьшать, доливать, доливать в процессе замеса, делать так, чтобы было комфортно работать с тестом. А вот количество муки лучше оставить без изменений.
    6) Месить руками все-таки научитесь. На МК я в прямом смысле ставлю руку для правильного замеса. У половины народа тесто липнет, потому что не правильно работают руками. Старайтесь работать интенсивно, не пальцами, а сгибом ладони, у самого запястья, и сворачивать тесто, таким образом оно будет постоянно в напряжении и меньше будет липнуть.
    Удачи, пишите, буду рада :)
    P.S. Кстати, в сетях же у нас есть группы: вк - Мой хлеб, фб - Хлебомолы, в инстаграме Hlebomoli.ru, там можно и фотками делиться, и общаться!
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 23.07.2016 14:04
  • Галя, здравствуйте! Спасибо большое за добрые слова! Когда я готовила этот материал, было жарко, выбирать не приходилось, поэтому ставила тесто на балконе, где не так жарко. Позаботьтесь о том, чтобы тесто бродило в прозрачной посуде, так вам будет лучше понятно, достаточно ли оно разрыхлилось. Если почувствуете, что сложно работать с тестом - испеките в форме, тоже хороший хлеб получится :)
    Почему надрезы не раскрылись, однозначно ответить не могу, имеет значение и активность закваски, и формовка, и условия выпечки. Но со временем все получится :)
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 23.07.2016 13:42
  • Елена здравствуйте. Нужна Ваша помощь, не знаю с чего начать. хочу научиться печь хлеб без дрожжей ( малыш аллергик), но я не знаю с чего начать и куда бежать. какая мука нужна? что такое закваска и опара? хотя вижу у вас очень много интересных статей, но к сожалению не могу уделить времени много, чтобы всё изучить. помогите пожалуйста.
    Добавил(а) Алена , 23.07.2016 12:09
  • Леночка, здравствуйте! Прежде всего хочу сказать Вам огромнейшее спасибо! Я на Вашем блоге «пропала» в хорошем смысле этого слова. Первое время как наткнулась на Ваш него-сутками читала, не могла начитаться… Статьи Ваши- просто суперовые! Я начинающий хлебопек, после нескольких неудачных попыток и экспериментов наконец-то вывела свою закваску… а что делать дальше- вопросы и вопросы… и тут на безмерных просторах интернета встретила Ваш блог на хлебомолы.ру. С закваской многое для меня прояснилось и даже с технологией выпечки хлеба тоже, но у меня проблемы с замесом… Опару для меня поставить с вечера не проблема. И даже опарный метод мне нравится, так как на утро видишь силу и пригодность своей закваски, а вот чувствую что с замесом никак (замес ручной- не получается у меня и трудно очень, все липнет, все вокруг в муке... в общем караул)… Все поднимается и кажется даже расстойку не передерживаю, но Хлеб получается не воздушный, пористость невысокая, и корка как резиновая… а несколько раз пробовала делать подовый, то булка еще и расплывается… Я родом тоже из Харькова, но сейчас живу в Швеции, думаю, что влагоемкость муки у нас другая немного. При этом тесто у меня получается крутое (как мне кажется), а форма не держится… Эти проблемы у меня возникли когда я пекла хлеб из пшеничной муки в/с и из цельнозерновой (с последней вообще сложно месить-липнет очень). А вот пробовала Ваш рецепт простого литовского ржаного хлебушка- мне понравился очень, большое Вам спасибо за рецепт, да и вообще за Ваш труд и за то что Вы щедро делитесь знаниями с такими «чайниками» как я!
    Извините за длинный пост, но еще хочу попутно задать несколько вопросов…
    Скажите пожалуйста можно ли использовать опарный способ, но без замеса? И как это сделать?
    Пробовала месить методом Stretch and fold (была у Вас ссылка в одной из статей на временной цикл этого метода), больше понравилось чем традиционным замесом, но вот в этом варианте корка да и сам хлеб немного «резиновый» получился, но и даже в конце тесто все равно липло (пекла только на пшеничной муке в\с ), пекла подовый, но расстаивала просто на пергаменте, разрезы не раскрылись, хотя по вкусу вкусный и поры побольше чем в форме и раньше. С удовольствием быподелилась с Вами своими достижениями на фото, но не знаю где лучше это сделать.
    Еще хотела у Вас спросить про закваску. Пеку хлеб я редко, но пшеничную закваску, как Вы и учили держу не в холодильнике и кормлю раз в сутки по схеме (5г. закваски, 30г. воды и 25 г. пшеничной муки и 5 г. муки пшеничной цельнозерновой) а ржаную периодически достаю из холодильника и несколько дней держу при комнатной температуре и кормлю также 1 раз в день, только всю ржаную муку использую. Скажите пожалуйста а можно брать еще меньше муки, но при этом кормить раз в сутки.
    Когда я вечером перед сном кормлю свою закваску она у меня уже не «на пике», вот от нее я и беру часть (5-10 грамм) для опары, которую я ставлю на ночь для будущего хлеба, а не опару на пике. Правильно ли так?
    С уважением Наталья
    Добавил(а) Наталья , 22.07.2016 20:27
  • Спасибо большое за быстрый ответ! А скажите, как определить, что колобок хорошо расстоялся в корзинке (у меня в дуршлаге в полотенце)? Тоже постучать или потыкать 😊? Сейчас испекла хлеб, по старому рецепту но с Вашими советами. Не разрезала пока. Немного пополз и не раскрылись почти надрезы. Это значит, что передержала? Сейчас тоже на ночь поставила безопарное тесто согласно данной статье. Правда перепугалась, что закваска слабая и дала 40гр закваски на пике. Теперь вот думаю куда миску поставить. В какую температуру на 10 часов поместить? Восхищена Вашими статьями и видео фото материалами. Поглощаю информацию лопатами 😀😀😀
    Добавил(а) Галя , 17.07.2016 00:57
  • Галя, здравствуйте! В общем-то,у вас неплохой режим выпечки.
    Чтобы понять, готово ли тесто к разделке и расстойке, обращайте внимание на то, как оно увеличилось во время брожения, выбраживайте тесто в прозрачных емкостях, чтобы через стенки этой емкости можно было посмотреть разыхленность, пузыри, потому что именно они - главный показатель. Еще можно постучать по донышку емкости, если звук будет пустым, объемным, это значит, что тесто насытилось газом, то есть, подошло.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 16.07.2016 09:23
  • Здравствуйте! Спасибо за прекрасную статью. Очень доходчиво, даже для такого чайника как я 😊. У меня вопрос. Вот Вы пишите, смотрите по тесту не перебродило ли. Как мне научиться это определять. Пеку на закваске месяц. Использую обычно ок 150-200гр зрелой закваски (на пике) на 500гр муки. Замес, расстойка 2-3 часа, потом формовка и 1-2 часа опять расстойка. При таком способе мне не нужно было особо тесто изучать, скажем так. Наткнулась на Вашу статью и решила попробовать что-то новое (влюбилась в фото вашего хлеба), а тут советы "смотрите по тесту" 😕 Понятно, с опытом приходит чутье... Подскажите советом, пожалуйста.
    Добавил(а) Галя , 16.07.2016 00:27
  • Askonte, здравствуйте! Просто возьмите 5 гр., это не принципиально, когда речь идет о таких количествах.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 06.07.2016 16:11
  • Елена, добрый день! Будьте так любезны, разъясните, пожалуйста:Вы пишите, что Вам понадобилось 5 гр. созревшего стартера. У меня есть закваска 100% влажности, мне нужно взять из нее 5 гр.? Вы пишите, что Ваш созревший стартер влажностью 75%, но как новичок я не понимаю, как мне такой сделать.
    Добавил(а) Askonte , 05.07.2016 14:38
  • Динара, здравствуйте! Я Зековой еще не пробовала, и стартер закончился. Я бы попробовала сделать в тех же пропорциях, может, положила бы чуть больше стартера. Если сделаете - поделитесь, как получилось.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 03.07.2016 11:06
  • Здравствуйте, Елена! Спасибо вам за хлебное вдохновение :) скажите, пожалуйста, а с сековой такие же пропорции закваски брать?
    Добавил(а) Динара , 01.07.2016 10:12
  • Елена, спасибо большое! :) ПОпробуйте французскую булку так сделать, в принципе, так можно любой пшеничный делать, просто надо понимать, что он получится немного другим, чем если бы вести тесто, как обычно. Можете замешивать, а можете просто смешать и оставить. Правда, все равно нужно будет сделать так, чтоб масло хорошо разошлось в тесте.
    Я тоже хотела с французом такое попробовать :)
    Если сделаете - напишите, как вам.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 28.06.2016 10:31
  • Елена, добрый день. Огромное спасибо за ваш труд. Вас всегда интересно читать. Подскажите пожалуйста, возможно ли безопарным способом испечь французскую булку, что в какой последовательности добавлять и нужен ли замес? Заранее спасибо.
    Добавил(а) Elena , 28.06.2016 10:26
  • Он изначально был в тепле. Сколько надо - смотрите по тесту, в другой раз меньше времени ушло.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 27.06.2016 18:26
  • Добрый вечер.подскажите вы написали что на расстойке у вас хлеб 3 часа стоял и этого оказалось мало.так сколько в тепле ему надо постоять?
    Добавил(а) Юлия , 27.06.2016 18:12
  • Iris , да, согласна с вами :)
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 27.06.2016 09:19
  • Альбина, спасибо)))
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 27.06.2016 09:18
  • Пекла безопарным способом достаточно долго. Но пару месяцев назад перешла на оперу т. к. с приходом весны, температура стала сильно не предсказуемой в квартире и за ночь тесто то недостоит, то перестроить. На опаре все же более подконтрольно процесс проходит. А в целом вкус такого хлеба может быть очень хороший если стартер в нормальном состоянии 😊
    Добавил(а) Iris , 27.06.2016 04:36
  • Лена, какая же Вы умничка! Мне тоже было очень интересно и полезно прочитать. Спасибище огромное! :)
    Добавил(а) Альбина , 26.06.2016 16:47
  • Да!)
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 25.06.2016 21:04
  • Елена, еще раз перечитала. Влажность теста 70% для цельнозерновой муки. Для в/с такая же влажность?
    Добавил(а) Елена , 25.06.2016 21:02
  • Спасибо!
    Добавил(а) Елена , 25.06.2016 20:59
  • Елена, а в тесте есть, кстати))) тесто влажностью 70% или 350 гр. воды. Удачного хлеба! :)
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 25.06.2016 16:15
  • Елена, подскажите, пожалуйста. Муки пшеничной 500 г, стартера 5 г. А количество воды и соли? Напишите, можно в %. Спасибо!
    Добавил(а) Елена , 25.06.2016 15:54
  • Огромное спасибо! Очень интересно было прочитать. Действительно актуально для тех, кто работает.
    Добавил(а) Елена , 25.06.2016 15:40

Оставить комментарий

CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению

Подписка на новости и блог

Закваска Био Фермент для выпечки Sekowa

Закваска Био Фермент для выпечки Sekowa

1 240 р.

На базе биологически чистых продуктов, которые создают специальные условия для вызревания теста

Лезвие для надрезания теста (Matfer)

Лезвие для надрезания теста (Matfer)

480 р.

Нож лезвие для надрезания хлебного теста

Мельница электрическая Hawos Oktini

Мельница электрическая Hawos Oktini

39 950 р.

Каменные жернова. Производительность: 100-200 г/мин. Для всех видов сухого зерна и семян. Бук

Мельница электрическая Hawos Queen 1

Мельница электрическая Hawos Queen 1

35 970 р.

Каменные жернова. Производительность: 125-250 г/мин. Для всех видов сухого зерна и семян. Буковая фанера.

Набор для выпечки багета Emile Henry

Набор для выпечки багета Emile Henry

11 770 р.

Блюдо и купол для выпечки багета в духовке или печи

Набор Камень для выпечки + Корзинки для расстойки

Набор Камень для выпечки + Корзинки для расстойки

11 660 р.

10 800 р.

Деревянная лопата к камню в комплекте

Набор сит для муки

Набор сит для муки

3 690 р.

Комплект из двух частей. Диаметр ячеек 0,5 и 1,5 мм

Набор сит для муки №2

Набор сит для муки №2

2 900 р.

Комплект из двух частей. Диаметр ячеек 0,5 и 1,5 мм

Набор шпателей кондитерских Matfer (5шт.)

Набор шпателей кондитерских Matfer (5шт.)

1 360 р.

970 р.

Набор из 5 шпателей

Наборы корзинок для расстойки теста

Наборы корзинок для расстойки теста

4 440 р.

3 560 р.

Набор по 2-5 корзинок. Возможность сэкономить!

Рукавицы хлебопекарные (Matfer)

Рукавицы хлебопекарные (Matfer)

2 720 р.

Пекарские рукавицы. Выдерживают температуру до 300С и защищают руки от ожогов

Тестомес комбайн Ankarsrum AKM6220PG Assistent зелёный (базовый комплект)

Тестомес комбайн Ankarsrum AKM6220PG Assistent зелёный (базовый комплект)

49 900 р.

Кухонный тестомес-комбайн из Швеции с профессиональными возможностями

Тестомес комбайн Ankarsrum AKM6220R Assistent оранжевый (базовый комплект)

Тестомес комбайн Ankarsrum AKM6220R Assistent оранжевый (базовый комплект)

49 900 р.

Кухонный тестомес-комбайн из Швеции с профессиональными возможностями

Форма для выпечки хлеба EXOPAN на 500г (Matfer)

Форма для выпечки хлеба EXOPAN на 500г (Matfer)

4 630 р.

9х25х7,5см - сталь с антипригарным покрытием, с крышкой

Форма для выпечки хлеба EXOPAN на 800г (Matfer)

Форма для выпечки хлеба EXOPAN на 800г (Matfer)

4 760 р.

10х27х9см - сталь с антипригарным покрытием, с крышкой

Форма для выпечки хлеба стальная на 750г

Форма для выпечки хлеба стальная на 750г

3 490 р.

Толстостенная стальная форма с крышкой. Размеры 22 x 11 x 10 см

Форма керамическая для выпечки хлеба Roemertopf

Форма керамическая для выпечки хлеба Roemertopf

3 690 р.

Форма керамическая для выпечки хлеба до 750г. Roemertopf. 31,5 x 16,0 x 9,0 см

Хлебница керамическая круглая Roemertopf

Хлебница керамическая круглая Roemertopf

9 970 р.

Вместимость до 2 кг хлеба

Заказ в один клик