Про хрустящие вафли на закваске

Опубликовано 07.02.2014, автор Елена Железняк

Счастливые обладатели ржаных и пшеничных заквасок, а вы выбрасываете излишки закваски? Я долгое время выбрасывала, даже представить страшно, сколько закваски отправилось в мусорное ведро. Поначалу, правда, пыталась собирать в банку, банки эти быстро множились, пока не заполонили целую полку холодильника. Тогда я решила, что все – хватит, и стала выбрасывать. И выбрасывала до тех пор, пока в моем доме не появилась вафельница. Вот тогда я снова стала собирать излишки и печь с ними разные вкусные и местами полезные вафли, оладьи и даже маффины!

Но начнем по порядку. Закваска, если ее не выбрасывать, действительно, растет очень быстро, поэтому к ее утилизации нужно подходить продуманно. Перво-наперво продумаем «рынок сбыта», то есть, где мы можем использовать остатки «перегоревшей» закваски. Вот мои варианты:

- вафли;

- блины и оладьи;

- маффины;

- тесто для пиццы;

- любая дрожжевая выпечка (в качестве подкислителя и улучшителя теста);

- кислые ржаные чипсы и прочая хрустящая мелочь.

Как я уже говорила, к собирательству закваски меня подтолкнуло приобретение вафельницы, точнее, я ее покупала с конкретной целью – печь вафли на излишках закваски, поэтому именно на вафлях я хочу остановиться подробнее. Напекла я их не так, чтоб миллион, но успела попробовать разные рецепты, разную консистенцию теста, разные температурные режимы выпечки и разную закваску, поэтому есть, что рассказать.

Перед тем, как начнутся вафли, пару слов о моей вафельнице. Это обычная электрическая вафельница с антипригарным покрытием гофро-пластин, с возможностью регулировать температуру и еще она мощная – 1400 Вт. Прежде чем покупать свою, я себе все мозги вынесла в попытках выбрать хорошую вафельницу, и не столкнуться с проблемами «плохих». У вафельниц низкого качества и низкой мощности проблемы примерно одинаковые: вафли пекутся долго, вместо трех-четырех минут все семь-десять. Пропекаются неравномерно, к примеру, по краям вафля зажарилась, а в середине еще сырая, антипригарное покрытие быстро портится и легко повреждается, ручки сильно нагреваются или вообще отваливаются. В общем, пока я выбирала, начиталась ужасов.

Собственно, теперь хотелось бы рассказать и показать чудесные вафли, которые получаются на остатках закваски. За основу я брала рецепты-бестселлеры Люды Мariana-aga и Миши Crucide . Надо заметить, что, представления о «правильном» вафельном тесте у всех разные, потому что и предпочтения разные. Как по мне, идеальные вафли – это снаружи хрустящие, даже ломкие и мягкие внутри, при этом они просто обязаны быть воздушными и пористыми, чтоб на просвет был виден «ажур».

Такие вафли могут получиться только на дрожжах или закваске – никакие разрыхлители не дадут такой потрясающей текстуры. Но тут имеет значение не только наличие дрожжей или закваски, важна консистенция самого теста! К примеру, из густого, как жирная сметана, теста получаются довольно плотные вафли, которые дольше пропекаются, они не такие хрупкие, хрустящие и воздушные, как из более жидкого теста. Вместе с тем, из слишком жидкого, льющегося теста, выходят очень «привередливые» вафли – они хуже снимаются с пластин, из-за высокой влажности теста быстро отсыревают и перестают хрустеть. А вот тесто «золотой середины», влажностью +- 100% дает превосходный результат! Еще одна хитрость вафель на старой кислой закваске – это присутствие в тесте соды и разрыхлителя. Щелочь, взаимодействуя с кислотой закваски, делает тесто практически нейтральным на вкус, при этом во вкусе совершенно не чувствуется ни содового привкуса, ни характерной заквасочной кислинки, из-за которой деликатные вафли были бы похожими на хлеб. Кроме того, разрыхлитель и сода, как и положено, разрыхляют тесто, во время выпечки. К примеру, рецепт вафель и маффинов, которіе я приведу ниже, не предполагюет продолжительного выбраживания теста, достаточно подождать 20-40 минут от замеса и можно разогревать вафельницу.

Так вот, вернусь к консистенции теста. Ели в точности следовать рецептам Люды и Миши, тесто получается жидким, из него у меня получаются те самые «привередливые» вафли, поэтому я подстраиваю консистенцию теста под свои представления об идеальных вафлях. Самые мои любимые и вкусные – цельнозерновые на ржаной или пшеничной закваске, не очень сладкие, хрустящие снаружи и воздушные-мягкие внутри. Цельнозерновая мука, кроме несомненной пользы, добавляем вафлям и вкуса, и хрусткости, поэтому она просто незаменима!

Какая бы у вас не была вафельница, когда тесто будет готово, ее нужно хорошо разогреть и уже разогретую смазать растительным маслом – буквально каплей, для горячих пластин этого будет достаточно. Если смазывать сливочным маслом, вафли могут хуже отходить и сниматься, а присутствие сливочного масла в тесте также сделает вафли более «приставучими». Но вот парадокс, со сливочным маслом ароматно и вкусно)) Готовые вафли нужно снимать и класть на решетку остывать. Сразу после выпечки вафля будет мягкой, но буквально через полминуты ее поверхность станет хрустящей. При этом очень важно не класть вали друг на друга, от этого они моментально размокают и даже теряют форму.

 

Есть вафли нужно непременно свежими, еще теплыми, тогда они особенно вкусные. Для меня это было проблематично: хотелось, как с блинами, сначала напечь гору, а потом сделать себе ароматного чаю и тогда уж отвести душу. Но вафли, пока испечется «гора», да и вообще, довольно быстро, перестают хрустеть и быть такими прекрасными и хрупкими, да и не будешь же за раз съедать рекордное количество вафель, пока они хрустят. Но их можно замораживать! А потом разогревать в той же вафельнице или духовке до хруста. Чтобы заморозить вафли, нужно дождаться, когда они полностью остынут, потом уложить стопками, прослоив каждую вафлю листом пищевой бумаги, завернуть в пакет и спрятать в морозилку. На самом деле, замороженные вафли – это чудесно: просыпаешься утром, идешь на кухню, а там в морозилке уже готовые вафли! Главное вечером об этом не вспоминать

А теперь, собственно, рецепт моих идеальных цельнозерновых вафель с закваской.

Для 10-12 вафель:

200 гр.ржаной или пшеничной закваски влажностью 100-60% (я пробовала с обеими, разницы особой нет, важно с консистенцией теста подгадать уже во время замеса).

200 гр. пшеничной цельнозерновой муки (у меня домашняя, смолотая на Hawos Queen1);

300 гр. теплого молока;

3 яйца;

1 ч.л. пекарского порошка;

1 ч.л. соды;

½ ч.л. соли;

3-3,5 ст.л. сахара (80-100 гр.)

Закваску желательно брать комнатной температуры, поэтому, если собираетесь печь утром, накануне вечером заранее достаньте банку с закваской из холодильника. Аналогично можно поступить и с куриными яйцами, а молоко перед использованием просто подогреть. В большой миске смешиваем все жидкие ингредиенты, отдельно смешиваем все сухие, все соединяем, перемешиваем и оставляем на полчаса. За это время тесто станет немного воздушным и на поверхности появятся пузыри.

Включаем разогреваться вафельницу. Если она у вас с регулируемой температурой, ставим нужную. Мне нравятся вафли чуть более чем средней румяности, поэтому выбираю положение крутилки соответственное. Когда вафельница разогреется, наливаем на пластины тесто. Важно, чтобы его было не очень много, чтоб не до краев, иначе тесто в процессе выпечки может предпринять попытку бежать.Вот этого количества эжу много.

А вот этого достаточно.

Через 3-4 минуты мои вафли уже готовы – красивые и румяные!

Из этого тест еще можно печь блины – на масле или без масла, большие или маленькие - не суть, блины из такого теста выходят невероятно нежные и вкусные!

И еще один рецепт вкуснейших тыквенных цельнозерновых вафель. Если первые относительно нейтральные, то эти по-настоящему кондитерские, сладкие и яркие.

250 гр. ржаной или пшеничной закваски;

2 куриных яйца;

200 гр. густого тыквенного пюре (по крайней мере, не сок, на фото ниже можно посмотреть консистенцию);

50 гр. растительного масла без запаха;

1 ч.л. разрыхлителя (я брала Sekowa, вот тут о нем можно почитать);

100 гр. сахара;

170 гр. цельнозерновой пшеничной муки;

50 гр. овсяных хлопьев;

½ ч.л. соды;

½ ч.л. соли;

1 ч.л. пряничных специй (смесь крицы, имбиря, кардамона, кориандра, аниса, гвоздики), если ее нет, можно заменить просто корицей.

Для добавления непосредственно перед выпечкой;

20 гр. кокосовой стружки;

40 гр. овсяных хлопьев;

50 гр. сахара;

Алгоритм действий такой же, как и в первом рецепте: берем продукты комнатной температуры, смешиваем все сухие (сахар относится к влажным, если что), все влажные, соединяем, перемешиваем.

Не берем только кокосовую стружку, хлопья и сахар, их мы смешиваем отдельно, чтоб получилась крошка, и добавляем непосредственно перед выпечкой. После того, как тесто постояло минут 20-40, высыпаем на него часть кокосово-овсяной смеси, не перемешиваем, сразу же наливаем тесто в вафельницу и выпекаем. Потом, если площадь теста с посыпкой «израсходуется», добавляем еще. Благодаря отдельно добавленной посыпке, вафли имеют особую сладкую хрустящую корочку: сахар карамелизируется, овсянка, не успев размокнуть, запекается и становится ореховой на вкус, кокос добавляет хрусткости и аромата, в общем, это просто отличные вафли с чудной корочкой! Только вафельницу после них придется особенно тщательно протереть, чтобы убрать налипшие карамельные остатки.

Кстати, из этого теста можно печь превосходные маффины, все то же самое, только вместо вафельницы использовать формочки для маффинов, а из сухой смеси, которая добавлялась для корочки, делать штрейзель (для этого в сухую смесь овсянки, стружки и сахара нужно добавить 25-30 гр. сливочного масла), и использовать его соответственно – посыпать маффины перед выпечкой. Внутри они получаются просто ах какие нежные и мяягкиееее!

Про пшеничную закваску можно почитать тут.

Про ржаную тут.

О том, что такое закваска и с чем ее едят :)

 

 

 

 

 

Вернуться к статьям блога

Комментарии: 46

  • ооааааа, рулееет!!! Как теперь дождаться, чтоб восстановить свои закваски после отпуска, напечь блинов и накрутить рулетов!? :D)))
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 16.06.2016 17:37
  • Давно хотела написать отзыв об этих оладьях и вафлях. Это очень-очень вкусные штуки! Я считаю, что даже ради того, чтобы их попробовать, стоит закваску вывести. Очень нежные, мягкие оладьи получаются! если вафли - наоборот - хрустящие-прехрустящие!
    А еще я делала рулет из этого же теста - выпекала на сковороде большой толстый блинчик и заворачивала в горячий начинку из творога с изюмом. Тоже здорово получилось.
    Спасибо, Елена, что такими рецептами чудесными делитесь!
    Добавил(а) Анна , 16.06.2016 16:53
  • Все можете сделать! Соду стоит добавлять, если хотите избавиться от кислоты, если не хотите - не добавляйте. Подходить тесту не обязательно.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 02.06.2016 13:46
  • Елена, нашла! Эта статья просто не в каталоге. А можно просто взять закваску, добавить муки до нужной консистенции, раскатать, и запечь? Нужно ли соду добавлять, чтобы излишки кислоты убрать? И нужно ли дать подойти такому тесту? Прошу прощения за кучу вопросов..
    Добавил(а) Светлана , 02.06.2016 12:43
  • Ржаные крекеры на 4 стр. гляньте, но он без закваски.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 02.06.2016 12:41
  • Нашла только крекеры из овсясной муки..
    Мне не принципиально, что это, просто что-то типа чипсов или хлебцов из духовки. И именно из закваски. А то жалко выкинуть)))
    Добавил(а) Светлана , 02.06.2016 12:38
  • Света, именно хрустящие и тонкие, как картошка? Или можно как крекеры? У нас тут в блоге есть хрустящие зерновые крекеры, очень вкусные и как раз с ржаной мукой.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 02.06.2016 12:30
  • Елена, не подскажете как сделать ржаные чипсы? Заранее спасибо!
    Добавил(а) Светлана , 02.06.2016 12:18
  • Татьяна, можете просто взять соду, кислоты в этом тесте итак хватает благодаря закваске. Я сейчас использую одну соду (1-1,5 ч.л. с горкой, перемешиваю с мукой), делаю тесто и оставляю его на час постоять, чтобы сода хорошо прореагировала с кислотой, ушла "хлебность", кислота закваски и содовый привкус, тогда вафли или блины вкуснее.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 11.05.2016 18:47
  • Елена доброе утро!Скажите в рецепте и пекарский порошок и сода, это обязательно и то и другое должно быть или можно чего-то одного просто объем увеличить?
    Добавил(а) Татьяна , 11.05.2016 08:55
  • Ника, на здоровье :)
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 29.04.2016 20:49
  • Спасибо большое за ответ! Буду делать тесто помягче. Домочадцы требуют повторить)
    Добавил(а) Ника , 28.04.2016 22:52
  • Плотными они могли получиться или из-за недостатка соды (или слишком месили и вымесили весь газ, полученный от реакции соды с кислотой закваски), или тесто само по себе получилось более плотным. Чем мягче тесто, тем мягче маффины. В пределах разумного, конечно же :))
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 27.04.2016 12:10
  • Испекла по рецепту с тыквой , все получилось, хорошо подошли, но вышли немного плотные по консистенции теста.. а должны быть мягенькие, как я поняла) может из-за овсян.хлопьев? Я их в тесто добавила..
    Добавил(а) Ника , 27.04.2016 11:54
  • Ника, из того теста, что с тыквой. Но можно из любого.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 26.04.2016 10:43
  • Елена, подскажите, пожалуйста, маффины выпекают из вафельного теста в первом варианте, или из того, что с тыквенным пюре?) Спасибо )
    Добавил(а) Ника , 25.04.2016 22:53
  • Марина, попробуйте, интересно,что получится)) Не кажется, что для них нужно тесто делать чуть гуще и выпекать, как лаваш или тортилью, только заранее греть вафельницу. Вообще, в тонких вафельницах пекут вафли, в которых много сахара и масла, из-за чего они потом получаются хрустящими и ломкими после остывания, но и форму держат хорошо.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 13.04.2016 16:07
  • Здравствуйте,Лена. Конечно во первых огромная вам благодарность за ваш труд и за вашу щедрость!Я новичок. Но французская булка получилась отлично! А ваши комментарии ко всем постам дают богатейшую информацию. А вопрос мой на тему вафельницы к вам и всем девочкам: кто- нибудь выпекал вафли на старых вафльницах, типа таких в которых орешки делают, и половинки соединяют?Их надо на плите печь. Жалко выбрасывать, то бабушки досталась, а рецепта наверняка хорошего не знаю. Заранее спасибо.
    Добавил(а) Марина , 08.04.2016 11:09
  • Анна, и вам спасибо большое, мне очень приятно, что вы так цените, я, в свою очередь, тоже :) Доверие всегда важно.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 28.03.2016 18:37
  • Елена,понятно!
    Спасибо вам просто преогромное,что так терпеливо и подробно отвечаете.Это для новичка очень ценно,даже,я бы сказала,бесценно!
    Добавил(а) Aнна , 27.03.2016 19:34
  • Анна, можно, потому что тесто для этих ваФель делается не только на закваске, кроме нее, участвует сода, которая, реагируя с кислотой закваски, выделяет газ и поднимает тесто.
    Важно другое - чтобы ваша закваска была действительно зрелой, то сть, имела молочнокислый аромат и была активной, поднималась до пика. Если этого не происходит, она еще не созрела и печь на ней что вафли, что хлеб, рано.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 27.03.2016 13:24
  • Елена, здравствуйте!
    Подскажите, а зрелость закваски важна для этих вафель? ТО есть, если моей закваске (остаткам) 1-1,5 недели - из нее уже можно попробовать испечь эти вафли?
    Добавил(а) Анна , 27.03.2016 12:58
  • Вау да это же супер!!!!! я пол года пекла по "технологии" 200 гра стартера кормишь 100 воды и 100 муки, половину в холодильник половину как опару использовать. мне дали ссылку на ваш блог, узнала что это не верно, стала использовать 5 гр стартера и кормить 30 и 30 муки, воды, когда держала в холодильнике вроде бы проблем особых не было, но все же, брала 5 гр а остальное куда? в мусорное ведро... жалко,а что поделать. а когда стала в комнате хранить так тем более жалко стало ежедневно выкидывать. стала хранить эти баночки в холодильнике, накопилось их штуки 3, испугалась что совсем испортится и приготовила на них вафли с тыквенным пюре, получилось очень вкусно, только вот овсянку я в само тесто добавила - она размокла а потом еще и сверху теста присыпала и сахар и овсянку :) а кокосовой стружки в доме не оказалось - использовала мак - очень вкусно! Огромная вам благодарность что вы делитесь рецептами и так терпеливо отвечаете новичкам. все-таки хлеб это искусство!
    я наткнувшись на эту вашу запись
    Добавил(а) Маргарита , 29.02.2016 15:11
  • Да, у меня сейчас остатки от обеих заквасок в одной банке. Никак не надо ухаживать, просто держать в холодильнике. У меня, бывало, и недели три остатки стояли, потом пекла из них блины :)
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 29.02.2016 11:17
  • Лена, подскажите пожалуйста как "ухаживать" за излишками закваски в холодильнике? Их нужно кормить? Как долго можно хранить? Вы смешиваете и пшеничную и ржаную закваски в одной банке?
    Добавил(а) Маргарита , 29.02.2016 00:21
  • Лена, а можно, пожалуйста, поподробнее про "- кислые ржаные чипсы и прочая хрустящая мелочь." Очень хочется попробовать :) Спасибо!
    Добавил(а) Саша , 18.01.2016 22:32
  • Да, тыквенные классные :) А маффины именно с цельнозерновой мукой мне нравятся больше, с белой не то.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 24.12.2015 22:46
  • Елена,уже попробовала все,что в посте. Вафли понравились,которые по певому рецепту,но в принципе ничего особенного(я давно хочу купить вафельницу для тонких вафель,чтоб прям ломкие,хрустящие были) Кексы у мен почему то немного резиное получились,но я вместо цельнозерновой добавила белую)) Буду пробовать еще раз. Блины вкусные,но обычные мне больше нравятся,коорые не на закваске. А вот вафли с тыквенным пюре....Это просто БОМБА!!!! Теперь мой фаворит. Повторная выпечка однозначно.Но хотя мои дети(их трое) трескают все подряд,это я больше придираюсь.. Они съели и первый вариант вафель,и блины,и кексы и с тыквенным пюре!!!
    Добавил(а) Ольга , 24.12.2015 22:35
  • Елена, здравствуйте! Бакфермент - удивительная вещь, хлеб на нем получается очень вкусный, особенно цельнозерновой. Я использую непосредственно стартер, точнее, опару на нем, на которой и завожу тесто, не используя при этом дополнительные сухие гранулы.
    О, поворотная вафельница - мечта, когда я свою брала, поворотных ещё не было :)
    Добавил(а) Lenkazhestyanka , 09.04.2015 14:04
  • Елена, спасибо за информативный блог, подробные рецепты и прекрасные фотографии. Благодаря Вам узнала и купила Зекову, завела закваску. Теперь на них и Панетоне пекла к Пасхе, и пиццы на камне, и булочки. И вафельницу заказала, тоже Domo, только поворотную. Вопрос к рецепту тыквенных вафель: фермент зекова добавляется сухими гранулами или стартером? Заранее спасибо! Всего вам самого доброго.
    Добавил(а) Elena , 08.04.2015 11:38
  • Ирина, здравствуйте! Пюре из запеченной или вареной тыквы, можно готовое из магазина. Оысяные хлопья идут в вафельнео тесто непосредсвенно перед выпечкой, а для кексов - в посыпку, да. Спасибо за вопрос))
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 30.01.2015 15:09
  • Елена,добрый день!Это снова новичок с глупыми вопросами:),во втором рецепте вафель пюре делается из сырой тыквы,или запеченной?Овсянные хлопья идут и в тесто и в присыпку для корочки,правильно?Простите,что отвлекаю Вас по пустякам:).А еще я испекла сказочные блины по Вашему рецепту(до этого рецептов 5 перепробовала,неудачно),и все получилось!,даже без пекарского порошка,спасибо огромное!!
    Добавил(а) Ирина , 30.01.2015 14:35
  • Катя, здравствуйте! Можете печь без яиц, почему бы и нет, просто вафли будут менее сдобными! Сахар заменяйте чем вам больше нравится, но я, если что, с заменителями не пробовала)
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 28.12.2014 00:56
  • Елена, подскажите, можно ли в этом рецепте чем-то заменить яйца или сделать вафли/блины/маффины вообще без них? чтобы они получились вегетарианские. А сахар заменить на фруктозу?
    Добавил(а) Екатерина , 28.12.2014 00:36
  • Наталья, здравствуйте! Извините, что с опозданием, почему-то пропустила ваш вопрос. У меня вафельница Domo DO9047W, белтгийского производства.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 08.09.2014 19:13
  • Елена, поделитесь, пожалуйста, какая у вас вафельница. После вашей статьи так хочется скорее взяться за дело. Раз вы довольны своей вафельницей, нам она тоже подойдет.
    Добавил(а) Наталья , 29.07.2014 19:38
  • Вера, я очень рада, тоже люблю эти заквасочные маффины)) Рецепт, вообще, не мой, где-то на просторах интернета увидела, так что я всего лишь передала его.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 07.03.2014 01:53
  • Елена,спасибо огромное!Пекла маффины на остатках ржаной закваски.Получилось все отлично!Вкусное тесто,очень мягкое и не кислит .Делаю уже сегодня второй замес,только теперь на остатках пшеничной закваски.Замечательный рецепт,спасибо!
    Добавил(а) Вера , 06.03.2014 19:33
  • Здравствуйте, Вера :) Кислить не будут, я проверяла) Кислоту и особый хлебный аромат, который дает закваска, убирают сода и разрызлитель.
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 06.03.2014 01:14
  • Здравствуйте,Елена!Скажите пожалуйста,а не будут все таки кислить маффины на остатках ржаной закваски.стоявшей в холодильнике.а потом простоявшей ночь при комнатной t?
    Добавил(а) Вера , 06.03.2014 01:11
  • Оо, ржаная закваска - это наше все))) Я тоже пекла куличи на ржаной закваске, и вообще сдобу и это была самая вкусная сдоба! И блины, и пицца (сегодня как раз рецепт добавлю), и вафли, ржаная закваска никогда не подводила! Спасибо, что поделились))
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 28.02.2014 00:22
  • Уже несколько лет я всю выпечку делаю на закваске. Беру любой рецепт дрожжевого теста и вместо дрожжей добавляю ржаную закваску. Обычно перед выпечкой хлеба я оставляю чуточку закваски в баночке, обмываю её и на этом ставлю тесто для пиццы. Прошлой весной я даже куличи делала на ржаной закваске. И получились они пышные, вкусные и ароматные. А вот вафельницу приобрели совсем недавно, ещё не пробовала печь вафли на закваске. Но теперь обязательно попробую, как только закончится эта блинная неделя. Кстати, блины на ржаной закваске у меня получились такие шикарные: толстые, дырявые, как в моём детстве у бабушки, которая когда-то их пекла на дрожжах.
    Всем приятного вкусного творчества на закваске.
    Добавил(а) Ольга , 27.02.2014 21:25
  • Здравствуйте, Наталья) Этот рецепт практическм без ферментации, такой уж сильно упрощенный. Если есть желание, можно, конечно, дать тесту постоять подольше, я часто так делаю, да и просто удобно. Но оригинальный рецепт ( у Люды в журнале) предусматривает всего лишь 20 минут перед выпечкой.
    При этом, чисто теоретически, длительная ночная ферментация (я не помню, у Миши на холоде или в тепле), совсем не обязательна при таком количестве стартера. Вообще, рецепты разные бывают :) А вы пекли Мишины вафли, вам понравилось?
    Добавил(а) lenkazhestyanka , 21.02.2014 01:41
  • Что-то мне подсказывает, что вафли с цельнозерновой мукой должны ферментироваться слегка подольше. У Миши вот 12 часов...
    Я побоялась ставить на полчаса и ставила с вечера, а уже утром домешала яйца. А ваши пропорции мне понравились. Вафли прекрасны!
    Добавил(а) Наталья , 21.02.2014 01:28
  • Ура-ура, это здорово)) Я чаще всего именно этот рецепт и использую.
    Добавил(а) Lenkazhestyanka , 16.02.2014 21:51
  • Спасибо большое! Очень подошли, подобранные Вами пропорции. Теперь буду печь "заквасочные" вафли только так. И закваска не пропадает, и вафельки очень вкусные получаются.
    Добавил(а) Наталья , 16.02.2014 21:12

Оставить комментарий

CAPTCHAОбновить изображение

Наберите текст, изображённый на картинке

Все поля обязательны к заполнению

Подписка на новости и блог

Закваска Био Фермент для выпечки Sekowa

Закваска Био Фермент для выпечки Sekowa

1 240 р.

На базе биологически чистых продуктов, которые создают специальные условия для вызревания теста

Лезвие для надрезания теста (Matfer)

Лезвие для надрезания теста (Matfer)

480 р.

Нож лезвие для надрезания хлебного теста

Мельница электрическая Hawos Oktini

Мельница электрическая Hawos Oktini

39 950 р.

Каменные жернова. Производительность: 100-200 г/мин. Для всех видов сухого зерна и семян. Бук

Мельница электрическая Hawos Queen 1

Мельница электрическая Hawos Queen 1

35 970 р.

Каменные жернова. Производительность: 125-250 г/мин. Для всех видов сухого зерна и семян. Буковая фанера.

Набор для выпечки багета Emile Henry

Набор для выпечки багета Emile Henry

11 770 р.

Блюдо и купол для выпечки багета в духовке или печи

Набор Камень для выпечки + Корзинки для расстойки

Набор Камень для выпечки + Корзинки для расстойки

11 660 р.

10 800 р.

Деревянная лопата к камню в комплекте

Набор сит для муки

Набор сит для муки

3 690 р.

Комплект из двух частей. Диаметр ячеек 0,5 и 1,5 мм

Набор сит для муки №2

Набор сит для муки №2

2 900 р.

Комплект из двух частей. Диаметр ячеек 0,5 и 1,5 мм

Набор шпателей кондитерских Matfer (5шт.)

Набор шпателей кондитерских Matfer (5шт.)

1 360 р.

970 р.

Набор из 5 шпателей

Наборы корзинок для расстойки теста

Наборы корзинок для расстойки теста

4 440 р.

3 560 р.

Набор по 2-5 корзинок. Возможность сэкономить!

Рукавицы хлебопекарные (Matfer)

Рукавицы хлебопекарные (Matfer)

2 720 р.

Пекарские рукавицы. Выдерживают температуру до 300С и защищают руки от ожогов

Тестомес комбайн Ankarsrum AKM6220PG Assistent зелёный (базовый комплект)

Тестомес комбайн Ankarsrum AKM6220PG Assistent зелёный (базовый комплект)

49 900 р.

Кухонный тестомес-комбайн из Швеции с профессиональными возможностями

Тестомес комбайн Ankarsrum AKM6220R Assistent оранжевый (базовый комплект)

Тестомес комбайн Ankarsrum AKM6220R Assistent оранжевый (базовый комплект)

49 900 р.

Кухонный тестомес-комбайн из Швеции с профессиональными возможностями

Форма для выпечки хлеба EXOPAN на 500г (Matfer)

Форма для выпечки хлеба EXOPAN на 500г (Matfer)

4 630 р.

9х25х7,5см - сталь с антипригарным покрытием, с крышкой

Форма для выпечки хлеба EXOPAN на 800г (Matfer)

Форма для выпечки хлеба EXOPAN на 800г (Matfer)

4 760 р.

10х27х9см - сталь с антипригарным покрытием, с крышкой

Форма для выпечки хлеба стальная на 750г

Форма для выпечки хлеба стальная на 750г

3 490 р.

Толстостенная стальная форма с крышкой. Размеры 22 x 11 x 10 см

Форма керамическая для выпечки хлеба Roemertopf

Форма керамическая для выпечки хлеба Roemertopf

3 690 р.

Форма керамическая для выпечки хлеба до 750г. Roemertopf. 31,5 x 16,0 x 9,0 см

Хлебница керамическая круглая Roemertopf

Хлебница керамическая круглая Roemertopf

9 970 р.

Вместимость до 2 кг хлеба

Заказ в один клик